Диетические... Волосы Аксессуары

Писать проект для доу семейная родословная. Долгосрочный проект Родословная моей семьи. Совместная деятельность педагогов и детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №64 города Ставрополя

Конспект проведения НОД на тему:
«Моя родословная. Генеалогическое древо»
Составила воспитатель Костырко Л.И.
Форма проведения: игра-конкурс
Тема: «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Цель:
создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.
Задачи:
познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».
Развивать:
монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
выразительность движений в ходе физминутки.
Воспитывать:
уважение к старшим членам семьи;
умение почувствовать энергию своего рода.
аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.
Материал:
макет генеалогического древа;
кувшин с водой для игры;
мольберт, лист А3, маркеры;
семейные фотографии;
карточки с моделью «генеалогического древа»;
тарелки с листочками
одноразовые стаканчики;
музыкальное сопровождение;
кисти, клей, салфетки, клеенки;
медальоны-призы для награждения
схема рассказа о членах своей семьи.
Предварительная работа с детьми:
1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».
5. Загадки на тему «Семья».
6. Рисование «С кем я живу».
7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .
2. Объяснение темы (в группе).
(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Воспитатель:
-Сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Вам нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их) .
Расширение представлений детей:
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
(только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.
-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья!
Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
3. Рассматривание генеалогического древа.
(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .
- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Вверху - маленькие. А внизу - большие.
- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.
Сколько будет вместе нас? (Трое.)
-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».
-Кто ещё является членами Вашей семьи?
- Таня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи)
- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.
Включается музыка.
-Дети, встаньте удобно на ковре.
4. Психогимнастика
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается тело) .
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево.
-Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.
5. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами)
Дети занимают рабочие места, звучит музыка.
- На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.
-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.
-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.
-А у кого есть прабабушки и прадедушки?
По окончанию работы дети берут свои деревья и встают в круг.
-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.
А теперь вы будете рассказывать о своей семье.
6. Рассказы детей о своем генеалогическом древе.
На доске схема рассказов о семье.
-Дети, садитесь на стульчики. Кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по одному выходят и рассказывают про свою семью, начиная с бабушек и дедушек, по схеме.
7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.
Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать.
Музыка останавливается.
–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.
Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.
-Вода получила от вас очень хорошую энергию.
Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.
8. Заключение.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
(звучит музыка, воспитатель раздает медальоны детям).

EђЗаголовок 1EђЗаголовок 2EђЗаголовок 3EђЗаголовок 4EђЗаголовок 5EђЗаголовок 6EђЗаголовок 7EђЗаголовок 8EђЗаголовок 915

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект "МОЯ РОДОСЛОВНАЯ" Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №4 г.Лебедянь Сердобинцева С.Н.

Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: средняя (1 неделя) Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы МБДОУ д/с №4, воспитатели, логопед, родители.

Паспорт проекта Актуальность темы Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Паспорт проекта Цель проекта способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Паспорт проекта Задачи: познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; показать необходимость знания своей родословной; способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Паспорт проекта Результат: Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Физическая культура Физкульминутка «Вся моя семья»

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Здоровье Пальчиковая гимнастика «Десять внучат» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25 . «Рисуем человечка» Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24 «Российская семья» А.К.Мячина, Маленьким детям большие права, с.78 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Социализация. Беседы: Я и моя семья. Тайна имени. Самая хорошая, дорогая самая. Папа в доме и дом исправен. Я с бабушкой своею дружу давным давно. Мне дедушка рассказывал. Легко ли человеку,когда он один? Происхождение фамилий. Что такое генеалогическое дерево? Игры: Сложи картинку Определи возраст Закончи предложение Подбери признак Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Познание Рассматривание семейных альбомов. Н О Д Самый дорогой человек. Мои младшие братья и сестры. Старшие члены семьи. И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание С. 50, З№3, С.51, З№4, с. 53, З № 5 Н.В.Алешина. Ознакомление с окружающим. С.26, З№ 19

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Художественное творчество Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина. С. 3 Лепка из соленого теста «Папин портрет». Рисование «Моя мама самая красивая» Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький» Лыкова, с.144, с.65

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Коммуникация Заучивание пословиц и поговорок о семье. Загадки о семье.

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Чтение художественной литературы. В.Белов «Мамина дочка» К.Ушинский «Косточка» Л.Толстой «Старый дед и внучек» А.Барто «Как Вовка бабушек выручил» В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Шорыгина т.А. «Похищенное имя»

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Музыка Песня "Семья" Композитор: Григорий Гладков Слова: Елена Плотникова «Наша дружная семья» сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаров

Паспорт проекта Формы работы по реализации проекта. Презентация проекта Представление семьями своих генеалогических деревьев.

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на места.

Семья это слово родное! Сколько в нем света добра и тепла! Как мы гордимся своими родными, за все их заслуги, за все их дела!


Ирина Тузкова

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Участники проекта : дети группы «Малинка»; родители воспитанников; педагоги.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Руководитель проекта:

Тузкова Ирина Львовна, учитель-дефектолог.

Проблема.

Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи, не умеют в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Цель проекта.

Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.

Задачи проекта .

Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки).

Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ожидаемые результаты:

Поможет ребенку расширить знания об истории развития семьи, о его родословной

Активизируется желание заниматься исследовательской, творческой работой по составлению своих родословных.

Поможет родителям укрепить семейные связи.

Укрепится связь: ребенок-семья-детский сад

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились.


Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Краткосрочный проект в старшей группе «Мой город, моя страна» Актуальность темы: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Хочу представить Вам мою работу с родителями и детьми. Нравственно - патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Воспитать в ребенке.

Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян,их душевных качествах - доброте,отзывчивости,почтение.

Краткосрочный проект «Моя семья». Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Лобакова Лариса
Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Конспект проекта познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Моя родословная . Генеалогическое древо ».

Цель :

Познакомить детей с понятиями «родословная » и «генеалогическое древо » , «поколение» ;

Расширять представление «семья» , расширить знания о своих близких родственниках;

Учить строить генеалогическое древо семьи , способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

Активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по теме «Семья» .

Задачи :

Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

Выразительность движений в ходе физминутки.

Воспитывать : уважение к старшим членам семьи; умение почувствовать энергию своего рода, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа .

Материал :

Макет генеалогического древа ;

Кувшин с водой для игры;

Семейные фотографии;

Карточки с моделью «генеалогического древа » ;

Музыкальное сопровождение;

Интерактивное оборудование.

Предварительная работа с детьми :

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

3. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа » .

4. Загадки на тему «Семья» .

Ход НОД.

Педагог. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Педагог. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (на доске ребус : «7 я» )

Дети. Слово «семья» .

Педагог. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей) . Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

В нашей группе много ребят . У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.) Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. (счёт на разных языках)

Пальчиковая игра

Ребята род – одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему?

Дети : Они много прожили. Мудрые.

Педагог : Мы их ещё уважаем за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (Ответы детей)

Педагог выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом.

Вызывает ребёнка, который составляет пирамидку.

Педагог : Попробуем представить род человеческий в виде колец.

Самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.

Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка.

Как мы назовем следующее кольцо?

Дети : Мама и папа.

Педагог : Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?

Дети : Детей.

Педагог : У нас получилась пирамидка. Это наша семья.

Физминутка «Семья» .

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

На мольберте модель генеалогического древа .

Педагог : С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. - Ваши непосредственные родственники : родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная ? (Ответы детей.)

Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

Семейная история, по –другому, родословная . Так как родственников было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными » .

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную » в виде дерева, (показ генеалогического древа , где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом » . Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи ? (Ответы детей.)

Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа .

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек,

Составление генеалогического древа .

Педагог : Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве , то есть, изобразить генеалогическое древо . Внизу размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг) .

Педагог. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Игра «Кувшин доброты» .

Педагог У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Педагог Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Педагог : Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Педагог раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Проект «Моя родословная»

Постановка проблемы.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической). Вместе с этим накапливается жизненный опыт ребёнка, тренируются и развиваются его коммуникативные способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.

Классификация проекта.

Классификация

Проект

Доминирующая деятельность в проекте.

Исследовательская, поисковая, творческая.

Предметно – содержательная область.

Межпредметный проект.

Характер координации проекта.

Непосредственный, гибкий.

Характер контактов.

Среди участников одной группы детского сада, родителей.

Количество участников проекта.

Индивидуальное.

Продолжительность.

3 месяца.

Вид презентации.

Устный доклад, стихотворение.

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о своей семье, родне. Отсутствие интереса родителей к нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.

Задачи проекта:

1) Развивать интерес к своим родным и близким;

2) Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;

3) Воспитывать любовь к родному дому;

4) Формировать у детей представления об отношениях родства;

5) Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии;

6) Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.

Идея проекта: Укрепление связи поколений в семье .

Проблемные вопросы:

Как появилась моя семья?

Кто я?

Кто были мои предки ?

Целевые группы

Их интересы

Дети 6-7 лет

Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности

Родители

Просветительная работа с родителями по пропаганде нравственно - патриотического воспитания среди родителей. Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнают больше о своей семье, своих корнях: о членах семьи, традициях, близких и дальних родственниках

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов

проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

февраль

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» ;

Анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной)

март

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

Беседы: «Моя семья», «Рядом или вместе?», «Моя родня», «Что такое род, родня»

Занятия из цикла «Я и моя семья»

    «Моя мама».

    «Семья и родной дом»

    «Родные люди»

    «Что такое родословная»

    «Образ моей семьи»

    «Мой папа – самый мужественный»

    «Мой дед – ветеран»

Дидактические игры «Где-то в шумном городе», «Какая моя мама»

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери», «Семья»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

Разучивание песен, стихов, пословиц на семейную тематику;

Развлечение «День матери»;

Видео-презентация: «Мама милая моя»;

Оформление альбома «Вся семья вместе – душа на месте»

Изготовление поделок к празднику для мам

Изготовление подарков для пап.

Изготовление сувениров «Вечный огонь» ко Дню Победы.

С родителями:

Консультация «Нравственное воспитание детей», «Способы оформления родословной»

Беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

Рисунки совместно с детьми: «Моя семья»;

Изготовление родословной;

Участие в утренниках;

Участие в оформлении выставок в группе;

Подготовка к презентации своей родословной.

III этап

(заключительный)

апрель

Презентация детьми «Древа семьи» - развлечение «Моя родословная»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками; родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в проекте «Моя родословная».

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

2. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

3. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

4. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите ребенку некоторые из них.

5. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

6. О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

7. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

8. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

9. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

10. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников?

11. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

12. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

13. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

14. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

15. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги?

16. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

Приложение 2.

Источники информации, для оформления родословной

1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца или матери, деда или бабушки.

2.Источники документальной информации.

Приложение 3.

Консультация для родителей.

Генеалогическое дерево своими руками

Если очень хочется сделать что-нибудь полезное и долгоиграющее, то составление генеалогического дерева - это самое оно. Вы сами не заметите, как вас это затянет.
Начинать делать свое древо семьи нужно как можно раньше, но все же
никогда не поздно.
Это очень важно для каждой семьи, если дети маленькие, то это будет ваш подарок для них, если уже подросли, то нужно обязательно их к этому приобщить.

Очень красивый вариант - сделать шикарное большое дерево прямо на своей стене. Если вас что-то смущает, то вы можете сделать это на даче, где часто любит собираться вся родня. Пройдут годы, а ваши внуки будут, несомненно, продолжать славную традицию начатую вами.

    Понравилась быстрая регистрация

    Очень понятный функционал, легко разобраться, как заполнять

    Бесплатно вы можете составить дерево из 250 персон (более, чем достаточно)

    Загружаем фотографии родственников в альбом и там выставляем кто есть кто, после этого фото прикрепляются к персонам на древе

    Вы получаете результат в формате pdf. Чтобы распечатать ГД, нажмите справа вверху: опции-дополнительные-Распечатать график.

    Можно распечатать на домашнем принтере, а можно на большом плакате

Программы для построения дерева

На этом сайте можно бесплатно загрузить качественную программу по составлению вашего генеалогического дерева. Ограничение - 40 персон, если нужно больше, требуется оплата.

Как оформить генеалогическое древо самому

    Ватман - Самый простой и незатратный вариант. Вы просто Приклеиваете фотографии, рисуете маркером связи, подписываете имена и годы жизни. Если вы творческий человек, то вполне вероятно, у вас получится нечто красивое, что будет не стыдно показывать родственникам. Если рисовали вы в последний раз в младших классах школы и вы подозреваете, что результат труда не будет иметь эстетической ценности - расстраиваться не стоит. Гораздо важнее, что это будет нести в себе историческую ценность для вашей семьи, для ваших детей и более далеких потомков.

    Шаблон древа - в сети много готовых шаблонов, которые можно распечатать и наклеить фотографии или же, более аккуратно будет смотреться, если вы фотографии подобавляете в фотошопе и распечатаете готовый результат. Пример сайта с неплохими Или вот скачайте такой вариант - он уже в формате png и с ним очень легко работать в фотошопе. (Кликаете на картинку, она открывается в полном размере и правой кнопкой мыши - «Сохранить как»)

    Купить холст или другой интересный материал и занести распечатать в типографию. Потом еще купить шикарную багетную раму или кожаную тубу.

    А можно наклеить готовую виниловую наклейку «Дерево».

Варианты изображения семейного дерева

    Бабочка

    Ветви (Предки)

    Корни (Потомки)

    Песочные часы

    Веер

1) Схема - Бабочка

Удобный способ для размещения на стене. Супруги - ключевые фигуры, их родители по бокам, а дети внизу.

2) Схема Ветви (Предки)

Ключевая фигура - ваш ребенок, вверх от него расходятся ветви дерева - все его предки, которых вы смогли найти. Одна из самых распространенных схем для украшения помещения.

3) Корни (Потомки)

Хороший подарок вашему родственнику. В качестве ключевой фигуры выбирайте общего предка. Здесь хорошо видны все двоюродные и троюродные братья и сестры.

4) Песочные часы

Это шикарный подарок бабушке или дедушке. Ставьте их в качестве ключевой фигуры (на схеме отмечено желтым). Сверху отображаете их предков, а снизу всех их потомков: детей, внуков и правнуков.

5) Веер

Очень удобная сжатая форма, которая не занимает много времени, хорошо видны главные родительские связи.

Какие данные о персоне указывать

    фамилию имя (отчество писать не нужно, поскольку всегда можно посмотреть, кто отец этого человека. Хотя для самых крайних персон - пра-пра-прадедов иногда проще написать Имя Отчество и закрыть вопрос, чем делать еще один отросток вверх)

    годы жизни

    фотографию (отсканировать или просто перефотографировать старые фотографии с альбомов)

    город где родился (это полезно также для того, что если кто-то решит копнуть историю глубже, будет знать, где искать метрики о рождении)

    кем был по профессии

Где брать информацию

Звоните бабушкам, а лучше съездить к ним! Открываете старый альбом, берете лист бумаги побольше и составляете черновой вариант родовых связей. Вашим дорогим старикам будет очень приятен ваш визит, полистайте вместе фотоальбомы, поспрашивайте о своих предках и конечно, всё запишите, не полагайтесь на свою память.

    Итак, самое бесценное - это устные воспоминания всех старших родственников. Опрашиваем и всё фиксируем в блокнот.

    Сверяемся с сохранившимися документами (семейный архив), это могут быть метрики о рождении, свидетельства о заключении брака, о наступившей смерти. Просматриваем старые фотографии, ищем подписи на них.

    Едем в местные и областные архивы, пытаемся разыскать данные там. Сначала составляем «ствол дерева», мужская линия от деда к прапрапрадеду. Потом наращиваются боковые ветки - их семьи, жены и дети. Все что сможем найти.

Если не хотите это делать сами, то за деньги вам готовы найти кого угодно, сейчас очень много агенств этим занимаются, цены - от 100$

Попробуйте, составление своего родового дерева очень затягивает, это словно сложить очень важную мозаику и вам захочется, как сыщик или как коллекционер, в поисках неизвестной ему ранее марки, находить все больше и больше фактов о своих предках и добавлять новую информацию о них.

Приложение 4.

Развлечение «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Программное содержание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей любовь к близким, родным людям: папе, маме, бабушке, дедушке, сестрам, братьям, к родному дому.

2. Вызвать чувство гордости за свой род, за, что они являются маленькой частичкой большой семьи.

3. Вызвать положительный эмоциональный всплеск от общения с родными людьми, от ощущения причастности к большой семье.

Образовательные задачи : закрепить у детей понятия «Род», «Родня», «Генеалогическое Древо», учить в рассказах о семье, использовать их.

Психологические задачи: почувствовать себя свободно и раскрепощено в присутствии родных людей, выразительно исполнять песни, читать стихи, охотно играть в предложенные игры.

Предварительная работа: беседы о семье, роде, разучивание песен и стихов, изготовление совместно с родителями своих родословных, составление рассказов на заданную тему о семье.

Ход мероприятия.

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята! Сегодняшний вечер мы решили провести вместе и посвятить его нашим самым дорогим людям, нашим родным – нашей семье. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким мы начали с самого раннего возраста. За 4 года в детском саду было проведено много мероприятий по этой теме. Во всех конкурсах, праздниках, выставках вы, семьи наших воспитанников, принимали самое активное участие.

Мы с ребятами знаем, что наши мамы и папы, бабушки и дедушки самые активные, дружные, отзывчивые - лучшие на свете.

Предлагаю в этом убедиться и посмотреть как это было.

(презентация о проделанной работе по теме «Я И МОЯ СЕМЬЯ»)

К нашему семейному вечеру дети подготовили стихи.

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

Что-то утомляюсь от работы!

Мама тоже:

Устаю, на ногах едва стою!

Я беру у папы веник!

Я ведь тоже не бездельник!!!

После ужина посуду

Сам помою - не забуду!

Папу с мамой берегу!

Я же сильный! Я смогу!

Воскресенье

Воскресенье - Вам везенье!

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины!

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем!

А в окошко льется песня

Я и сам запеть готов

Хорошо когда мы вместе,

Даже если без блинов

Семья

Мне бабушка сказку расскажет

И сделает сладкий пирог

И даст мне не много пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я смог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесет, молоток.

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмет на рыбалку

Расскажет о травах лесных

Мы рядом, немного в развалку,

Пойдем мимо елей грибных

А мама, склоняясь над кроваткой,

спокойную песню споет.

На цыпочках выйдет украдкой,

И добрые сны позовет.

А в окно врывается ветер.

Я думаю долго, не сплю

Ну чем мне на это ответить?!

Я просто их очень люблю!

Ребята, давайте споем песню «Когда моя семья со мной» (Минусовка «Если с другом вышел в путь»)

Рассказать хочу вам я -

От друзей не скрою.

Дом родной, моя семья -

Самое родное!

Припев. Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной –

Когда моя семья со мной!

Мамой я своей горжусь –

Всех она дороже!

Если где-то ошибусь –

Мамочка поможет!

Припев

Есть ребята у меня –

Папа самый лучший!

И скворечник починить –

Он меня научит!

Припев

Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Вместе с родителями вы составили свою родословную.

При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.

Давайте посмотрим выставку ваших работ.

Предлагаю вам весело и интересно рассказать о своей семье, о своем роде.

Рассказ 2-3 детей о своей родословной.

Предлагаю немного отвлечься и поиграть.

    Игры с мамами и девочками «Бусы для мамы» (кто быстрее соберет бусы), «Кукла для дочки» (из подручных материалов)

    Игры с папами и мальчиками «Построй дом» (из конструктора)

    Игры с бабушками . Конкурс частушек.

    Игра для семьи «Приготовь уху» (папа ловит, ребенок носит маме, мама варит)

    Конкурс «Закончи пословицу»

Уважай отца и мать, будет ……

В гостях хорошо, а ….

У кого есть бабушка и дед, тот

Не страшна и туча, если …

Птица радуется весне, а….

При солнышке тепло, …….

Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. Интересные истории о том, «почему меня так назвали» расскажут …

С помощью родословных мы изучали географию, потому что родственники наших ребят живут в разных городах и странах …

Много нового дети узнали о профессиях своих родных. В нашей группе есть ребята, родственники которых имеют редкие профессии …

А еще среди наших семей наших ребят есть настоящие династии …

При изучении родословных мы узнали интересные факты …

Вот какие замечательные рассказы и истории вы узнали о семьях своих и своих друзей. И вам надо гордиться этими людьми, историями, ведь ничего нет ближе и дороже родного дома, родных людей – папы, мамы, дедушки, бабушки.

В праздник наш, такой желанный,

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Любимые наши,

Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить

Вот и закончился наш праздник «Моя родословная». Будьте здоровы и берегите друг друга!

Вручение грамот. Чаепитие.