Диетические... Волосы Аксессуары

Центр подготовки педагогов к аттестации. Технологическая карта по учебному предмету "Иностранный язык" (французский): "Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели)" Что требуется узнать

Технологическая карта учебного занятия по французскому языку

ФИО учителя: Аникина Юлия Валентиновна

Место работы: МБОУ Калачеевская СОШ №6 г. Калача Воронежской области

Предмет: французский язык

Класс: 9

УМК: «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений.

Тема: Досуг и увлечения: Чтение-это познавательно! (Французские писатели).

Место урока в учебном плане: второй урок раздела.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

1. Образовательная: Создать условия для систематизации и обобщения ранее приобретенных знаний по теме.

2. Развивающая: Развитие образного, логического мышления, памяти, наблюдательности, выразительности речи, умение анализировать, работать в паре.

3. Воспитательная: Формирование интереса и воспитание уважения к культуре изучаемого языка, приобщение к французской литературе, к духовно-нравственным ценностям, расширение культурного кругозора.

Практические задачи урока: Совершенствование: навыков устной речи, литературного перевода, аудирования, развитие социо-культурной компетенции.

Технологии: коммуникативного личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, дифференцированного и деятельностного подхода в обучении.

Ресурсы : учебник «Твой друг французский язык, 9 класс» А.С Кулигиной, А.В. Щепиловой для 9 классов общеобразовательных учреждений, видеофрагмент о мнении французских школьников о досуге, видеофрагмент интервью с французским актером, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозаписи, раздаточный материал к уроку (викторина о французских писателях, опросник для интервью)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) повторить изученные ЛЕ, активизировать лексику по теме в серии языковых и речевых упражнений;

2) повторить изученные языковые структуры, требующие употребления:

4) формировать у учащихся навык говорения

6) формировать у учащихся умение воспринимать иноязычный текст и извлекать из него необходимую информацию.

7) формировать у учащихся умение делать краткое сообщение на основе увиденного;

8) формировать у учащихся умение составлять опорную схему и делать краткое описание

1) формировать у учащихся умение прогнозирования темы урока;

2) формировать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

3) формировать умение работать индивидуально, парно и в группе;

4) формировать умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха;

5) формировать умение у учащихся признавать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение.

6) формировать у учащихся умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

Обшеучебные

1) готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

2) умение выделять существенную информацию из текстов;

4) умение правильно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

1) умение логически рассуждать;

2) умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

Коммуникативные:

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и ожидаемые результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Создает положительный эмоциональный настрой

Использование речевых клише

Самоорганизация готовности к уроку

Дают устный ответ в форме приветствия.

Заполняют карточки результатов урока, вписывая дату, выбирая предложение готовности к уроку.

Вступают во взаимодействие с учителем.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока с помощью анаграммы на слайдах.

Демонстрирует видео http://www.french1959.eu/archives/2014/12/10/31115310.html с высказываниям французских школьников по теме «Досуг, увлечения» и предлагает выбрать, кто и чем занимается/не занимается, указав ответы в карточке

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды спорта, времяпрепровождения) Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения. Записывают ответы в карточку ответов.

Приложение 1

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых помощью

построения ассоциограммы Спрашивает, какие ассоциации вызывает у ребят слово lire.

Задает вопросы, требующие личностной оценки, аргументации своей точки зрения.

На доске визуальное раскрытие главного понятия путем восстановления ассоциативных связей.

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Называют слова.

Отвечают на вопросы, высказывают личное мнение, дополняют друг друга, выражают согласие, несогласие.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – обобщение и систематизация знаний и умений, освоение новых знаний.

Цель: Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.

Предлагает коротко рассказать о любом из писателей.

Релаксация. Проводит аудитивное упражнение “Путешествие” для снятия напряжения. Приложение 2

Выступления учащихся.

Слушают учителя с закрытыми глазами, представляют себя в заданном месте.

Уметь высказывать свое мнение по теме.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Рассказывают.

Индивидуальная работа.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать.

5 этап – Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях.

Предлагает учащимся задание по импровизированному видео-мосту провести интервью с актером.

Предлагает учащимся инсценировать отрывки из произведения.

Выполняют задание, слушают интервью, соотносят с целевой установкой.

Проводят инсценирование отрывков, читают по методу Ильи Франка, озвучивают видео фрагмент из литературного произведения

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Отвечать на поставленный вопрос.

Задают вопросы.

Развивают творческие способности.

Выстраивать текст собственного высказывания.

Читают с выражением.

Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию.

Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.

6 этап – Контроль усвоения. Цель: Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Для контроля усвоения знаний предлагается викторина по биографиям и творчеству французских авторов. Предлагается ответить на вопросы и выполнить задания.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Работа с карточкой.

Приложение 3

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Обсуждают, задают вопросы

Задают вопросы, фиксируют ответы в бланках, отвечают на вопросы

Использовать тематическую лексику в мини-диалогах

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально, делают выводы

Осуществляют внутригрупповое взаимодействие.

Предоставляют результаты викторины.

Формируются навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Взаимоконтроль ошибок и времени выполнения

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание.

Предлагается 2 типа домашнего задания в соответствии с уровнем ученика.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению,

выбирают свое задание.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

Je connais que ..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

Il est nécessaire…

J’ai aimé

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Приложение 1

Приложение 2

Reposons-nous un peu.

Relaxez-vous. Fermez les yeux. Présentez-vous que vous vous reposez au bord de la mer. A côté de vous se trouve la lisière de la forêt. Vous regardez l’eau. Au dessus de vous c’est le ciel bleu. Brusquement, vous vous êtes trouvés dans un beau jardin. Autour de vous on voit un océan de fleurs. Vous voyez un grand bouton rouge. C’est une rose. Vous sentez son arôme. Et maintenant vous êtes au bord de la mer. Il fait chaud. Le soleil brille. Vous voulez vous baigner. Sur le sable brûlant vous allez vers la mer. Oh la la! Que l’eau est froide, comme la glace. Mais vous n’avez pas peur, vous nagez très vite comme un dauphin. Vous sautez et soudain vous volez avec la balle comme un oiseau. Vous volez, volez plus haut. Quelle joie! Quel bonheur! Quelle chance!

Приложение 3

Les ecrivains francais

Victor Hugo (1802-1885) – ecrivain romantique, poete, dramaturge. il est ne a Besancon. Son pere etait l’officier de l’armee de Napoleon. Sa mere detestait Napoleon. Victor Hugo a publie avec son frere le magazine litteraire. Ses livres les plus connus sont « La cathedrale Notre-Dame de Paris », « Les Miserables ».

Alexandre Dumas (1802-1870) – est ne a Villiers-Cotterets. Son pere etait le general de l’armee de Napoleon, mais il est mort tot. Alexandre Dumas a ecrit les pieces de theatre et des romans historiques: « Les trois Mousquetaires », « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ». Alexandre Dumas s’est marie avec une actrice. Il a eu un fils Alexandre, aussi ecrivain. Alexandre Dumas a visite la Russie et il a ecrit le roman « Voyage de Paris a Astrakhan ».

Jules Vern (1828-1905) – est ne a Nantes, est devenu avocat comme son pere. Jules Vern a voyage beaucoup en Europe, aux Etats-Unis, a la Mediterranee. Jules Vern a ecrit les romans d’aventures et de science – fiction: « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers », « Le capitaine de 15 ans ».

Antoine de Saint-Exupery (1900-1944)-ecivain, journaliste et pilote, pionnier de l’aviation francaise. Il a travaille dans le journal « Paris – Soir », a visite la Russie. Il a ecrit les livres sur les pilotes: « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud » et le conte « Le petit Prince ». Antoine de Saint-Exupery est mort lors d’un vol pendant la guerre.

Emile Zola (1840-1902) est ne a Paris. Il est l’auteur dela serie des romans sur la vie de Paris et de l’epopee sur la vie d’une famille. Emile Zola est mort tragiquement etouffe par le gaz.

Marcel Ayme (1902-1967) – ecrivain du XX siecle. Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine. Il a commence a ecrire apres une grave maladie. Il a travaille a la radio et a la television. Il a ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes.

Michel Tournier (1924) - ecrivain du XX siecle, laureat des prix litteraires, est ne a Paris. Il a fait les etudes de philosophie. Il parle tres bien allemand. Il a travaille a la radio et dans les journaux. Il ecrit des contes et des romans pour les enfants et les adultes. Il est le professeur de l’universite de Londres.

Test Les ecrivains francais

О каком писателе идет речь .

1.Victor Hugo 2.Jules Vern 3. Michel Tournier 4.Emile Zola 5.Alexandre Dumas 6.Marcel Ayme 7. Antoine de Saint-Exupery

1.Ils sont nes en 1802.

2.Leurs peres etaient officiers de l’armee de Napoleon.

3.Leurs peres etaient avocats.

4.Il a ecrit son premier livre avec ses deux freres.

5.Il a publie avec son frere le magazine litteraire.

6.Il est l’auteur des romans historiques.

7. Il est l’auteur des romans d’aventures et de science – fiction.

8. Il est l’auteur du roman « La cathedrale Notre-Dame de Paris ».

9. Il est l’auteur des romans sur les pilotes.

10.Ils sont ecrivains du XX siecle.

11.Il est l’auteur des contes « Barbe bleue », « Petit Poucet ».

12.Ils ont ecrit les pieces de theatre.

13.Il ecrivait des poesies.

14.Il avait un fils Alexandre, aussi ecrivain.

15.Ils ont visite la Russie.

16.Il a travaille dans le journal.

17.Il s’est marie avec une actrice.

18.Il a beaucoup voyage.

19.Il etait pionnier de l’aviation francaise.

20.Il est l’auteur du conte « Le petit Prince ».

21.Il etait le meilleur eleve de sa classe.

22.Il est l’auteur des romans « Les enfants du capitaine Grant », « 20 milles lieues sous les mers ».

23.Il est l’auteur des romans « Le comte Monte-Cristo », « La reine Margot ».

24. Il est l’auteur des romans « Vol de nuit », « Terre des hommes », « Courrier – Sud »

25.Il est mort pendant la guerre.

26.Sa mere detestait Napoleon.

27.Ils sont nes a Paris.

28.Il a ecrit des romans sur Paris.

29.Il a ecrit des romans sur la vie d’une famille

30. Il est mort tragiquement etouffe par le gaz.

31.Il est laureat des prix litteraires

32.Il a commence a ecrire apres une grave maladie.

33.Il a fait les etudes de philosophie.

34. Il a travaille a la radio et a la television.

35.Il a fait les etudes de medecine mais n’a pas termine.

Разделы: Иностранные языки , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 6 класс

УМК: Твой друг французский язык” для VI класса автора А.С.Кулигиной

Тема урока: Досуг, увлечения

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Loisir”

  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
  • Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме.

Обучающие:

  • Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме
  • Развивать фонетические и лексические навыки.
  • Совершенствование навыков устной и письменной речи по теме “Досуг, увлечения”
    • решать проблемные ситуации;
    • выполнять исследовательскую деятельность
  • Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух видеоматериалы.
  • Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.
  • Развитие лексических навыков. Научиться употреблять в речи новую лексику по теме “Je voyage”.
  • Совершенствование слухопроизносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи

Развивающие:

  • Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
  • Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.
  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения,
  • Формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.
  • Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.
  • Формирование научного мировоззрения.
  • Расширение кругозора обучающихся.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
  • Смотреть и понимать аутентичные видео с детальным пониманием значимой информации
  • Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Технологическая карта урока французского языка

Класс: 8. Учитель: Юркова Е. В.

УМК: А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. Учебник «Французский язык. Le fran ç ais c ´ est super !» серия «Твой друг французский язык» для 8 класса

Тема урока : Профессии (Les m é tiers, les professions)

Тип урока: комбинированный

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Профессии».

Планируемые результаты :

Личностные: формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные: систематизация знаний по теме «Профессии»; совершенствование умений и навыков говорения.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение осознанно использовать речевые средства для рассказа о профессии.

Оборудование урока: учебник французского языка 8 класс, картинки по теме «Профессия», раздаточный материал.

Ход урока

Начало урока

Bonjour! La leçon de français commence! Je suis ravie de vous voir. Comment ça va?

Отвечают на приветствие учителя. Участвуют в диалоге.

Bonjour, madame. Moi aussi je suis content de vous voir.Ça va bien, merci.

Цель: Настроить учащихся на активную работу на уроке. Фронтальная беседа (с классом).

2

Мотивация. Определение темы урока

Pour formuler le theme de notre le ç on lisons bien une po ésie. Prenez ces feuilles de texte et lisons ça. L`auteur de cette poésie est Jean Aicard.

    Le titre de cette poésie est “Les métiers”.

Lisez cette po é sie! La traduction est l à ! Tout le monde a compris?

Travaillez en paires!

Чтение стихотворения учащимися, перевод.

Цель: совершенствование фонетических навыков.

Работа в парах (чтение текста друг другу).

Беседа с учащимися. Цель: формулирование темы урока.

  • De quoi s´agit-il dans la poésie?

    Des métiers.

    Quels métiers sont appleés dans cette poésie?

Фронтальная работа.

3

Основная часть урока. Обобщение лексического материала по теме «Профессии»

С onnaissez-vous bien les m é tiers? Vérifions! Je vous montre des images et vous me dîtes une profession.

Sur le tableau plusieurs professions sont cachées. Devinez ces métiers.

Travaillez en paires!

Учащимся показываются картинки с видами профессий. Они называют эту профессию.

Цель: проверка знаний по теме. Фронтальная работа.

Несколько картинок закрыты. Учащимся нужно догадаться, что это за профессии. Им раздаются листочки с заданием определить профессию по её описанию.

Работа в парах.

Цель: развитие умений в чтении, развитие догадки, контроль лексики.

4

Актуализация знаний по теме «Профессии»

Très bien . Nous connaissons beaucoup de professions. Et encore il y a quelques m é tiers. Nous voyons les dans vos livres. Ouvrez vos livres à la page 10, ex. 4. Il faut compl è ter les phrases.

Travaillez en paires!

Слова , которые нужно вставить :

1. jardinière (jardinier)

2. horologes

3. couturier

4. serrurier

5. chauffeur

6. pompiers

7. cr è mi è re

8. é pici ère (vendeuse)

9. vitriers

10. masseur (masseuse)

Работа с учебником. Подбираются слова, обозначающие профессии.

Работа в парах.

Цель: развитие умений в чтении с полным пониманием (короткие фразы), развитие языковой догадки на основе известной лексики.

5

Динамическая пауза

Très bien . À votre avis quelles sont les professions les plus populaires (non pas int é ressants, moins attractive).

Учащиеся распределяют профессии по двум группам: очень интересные (популярные, привлекательные) и не очень.

Этап урока является одновременно и динамической паузой, т. к. учащимся необходимо поместить картинку в нужный ряд.

Фронтальная работа.

Цель: снятие усталости, закрепление лексики.

6

Совершенствование умений и навыков говорения

Pourriez-vous me dire quel métier aimez-vous?

Qui voulez-vous devenir? Et pourquoi?

Quelles qualités sont nécessaires pour cette profession?

Беседа с учащимися. Они говорят, какая профессия им нравится и почему, какие качества необходимы для этой профессии?

Фронтальная работа.

Цель: совершенствование навыков говорения.

7

Этап информирования учащихся о домашнем задании

À la maison je vous propose faire un petit récit sur une profession. 8-10 phrases.

Учащимся предлагается домашнее задание: рассказать о профессии.

8

Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

Notre leçon va finir. Nous avons fait beaucoup de choses .

Rappelez-vous ce qui était intéressant dans la leçon, ce que vous avez fait et évaluez vos activités. Analysez votre travail en classe.

Il y a quelques phrases.

Maintenant je connais…

J ´ ai appris…

J ´ aime travailler…

J ´ ai pris plaisir…

Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets de ... notes. Merci pour votre travail.

Au revoir!

Ученики отвечают, чем им понравился урок, оценивают свою работу на уроке.

Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Maintenant je connais beaucoup de mots.

J ´ ai appris les professions.

Je sais parler de professions.

Je connais les professions les plus attractive (int é ressantes).

J ´ aime travailler en paires.

J ´ ai pris plaisir (мне понравилось)…

J ´ ai pris plaisir une po é sie.

J ´ ai pris plaisir des images.

Приложение к уроку

Devinettes sur les professions

    Il dirige une banque. Il est...

    Il vend des produits dans un magasin. Il est...

    Il travaille sur l"ordinateur, il invente des programmes de jeux. C"est un passionné d"informatique. Il est..

    Celui qui prépare à manger est...

    Celui qui travaille au chantier, construit des maisons est...

    Elle enseigne les enfants. Elle est...

J’Aicard Les métiers

Sans le paysan, aurais-tu du pain?
C’est le blé qu’on fait la farine;
L’homme et les enfants, tous mourraient de faim,
Si, dans la vallée et sur la colline,
On ne labourait et soir et matin!
Sans le boulanger, qui ferait la miche?
Sans le bucheron, roi de la foret,
Sans poutres, comment est-ce qu’on ferait
La maison du pauvre et celle du riche?
...Même notre chien n’aurait pas sa niche!
Ou dormirais-tu, dis, sans le macon?
C’est si bon d’avoir sa chaude maison
Ou l’on est a table, ensemble en famille!
Qui cuirait la soupe, au feu qui petille,
Sans le charbonnier, qui fit le charbon?
Sans le tisserand, qui ferait la toile?
Et, sans le tailleur, qui coudrait l’habit?
Il ne fait pas chaud, a la belle etoile!
Irions-nous tout nus, le jour et la nuit?
Et l’hiver surtout, quand le nez bleuit?
Aime le soldat, qui doit te defendre!
Aime bien ta mere, avec ton coeur tendre:
C’est pour la defendre aussi qu’il se bat!
Quand les ennemis viendront pour te prendre
Que deviendrais-tu sans le bon soldat?
Aime les métiers, le mien, - et les votres!
On voit bien des sots, pas un sot métier;
Et toute la terre est comme un chantier
Ou chaque métier sert a tous les autres,
Et tout travailleur sert le monde entier!

(Jean Aicard, poète, romancier, est né à Toulon en 1848. Beaucoup de ses romans nous parlent de la vie de Provence).

Технологическая карта урока №1

Предмет Французский язык

Для первого года обучения

Тема урока: « Здравствуй, Франция! Алфавит. Формулы речевого этикета «Знакомство». Счет 1-12 .

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Планируемы результаты обучения: формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (буквы и звуки).

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе обучения.

Предметные: овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения (диалог-расспрос, контроль знания алфавита, цифр до 12, контроль усвоения лексики) .

Метапредметные: используют знаково-символические средства (буквы, слова), слушают и отвечают на вопросы учителя.

Ресурс: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для записи новых слов. Французский язык: 5 класс: для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. «Просвещение».

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1.Органнизационный момент (2 мин)

Приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

Настраиваются на работу. Концентрируют внимание

Мотивация на учебные действия, самоопределение

Организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителями одноклассниками

Целеполагание

Внимательны, готовы к сотрудничеству

2.. Речевая зарядка (5 мин)

Bonjour. Ravie de vous voir. Asseyez-vous.

Ouvrez vos livres a la page 4

Повторяют произношение слов за учителем.

пошаговая деятельность для достижения результатов

саморегуляция

Взаимодействие с учителем .

Анализ

Взаимооценивание

3 Актуализация знаний (15 мин.)

- Que savez-vous de la France?

Ученики делятся своими знаниями и представлениями о стране.

Оценивание излагаемого материала.

Внесение необходимых корректив.

Взаимодействие с учителем.

Анализ.

Оценивание учителем

4. Постановка учебной задачи (2 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Dites-moi, aimez-vous des poèmes ?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

оценивание учителем

5. Актуализация знаний, усвоение нового материала (17 мин)

Предлагает повторить и записать стих на основе цифр 1-12.

Повторяют стих за учителем, обращают внимания на новую лексику.

Оценивание усваиваемого материала, формирование позитивной самооценки

Планирование своих действий; адекватное восприятие оценки учителя; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Построение речевого высказывания в устной форме

Самооценка.

6. Рефлексия

(2 мин)

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответственность, причины неудач.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Участвовать в коллективном обсуждении учебной цели

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию

Самооценка.

Самопроверка.

Выставление оценок.

7. Домашнее задание (2 мин)

Сообщает домашнее задание.

Учить стих с числительными 1-12. La le ç on est fini . Au revoir.

Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание

Выбор элементов домашнего задания

планирование своих действий

Взаимодействуют с учителем

самоконтроль

МОУ Студенецкая ООШ» Венёвского района Тульской области План-конспект урока французского языка по теме «Les études à l’école» («Учёба в школе») в аспекте требований ФГОС Мишина Вероника Валерьевна учитель французского языка 2013 Класс: 3 Предмет: французский язык Учебник: Le français c’est super! (автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.) Тема урока: «Les études à l’école» («Учёба в школе») Тип урока: комбинированный урок Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Учёба в школе». Оборудование: ноутбук, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник. Задачи урока: Практические: систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; активизировать употребление глагола «être» (быть, являться, находиться) в единственном и во множественном числе в настоящем времени. Образовательные: формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; развивать умения чтения вслух по теме урока. Развивающие: - создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся; - развивать творческие способности обучающихся; - способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки. Воспитательные: - воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда; - воспитывать интерес к иноязычной культуре. Технологическая карта урока Этап урока и его цели 1.Оргмомент. Цель: создание положитель ного настроя на предстоящу ю работу. Формируемые УУД Содержание деятельности (взаимодействие) Действия педагога личностные и познавательные УУД Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - etc. - Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon ! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля, называя их на французском языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд №1 Действия обучающихся Обучающиеся приветствуют учителя. - Bonjour, Madame! Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая: - Les études à l’école. 2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования посредством повторения изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»; 2) развитие умения чтения вслух. регулятивные УУД познавательные УУД (моделирование) - Оn commence notre leçon par la poèsie. На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности». Включается аудиозапись. «Le cartable» Dans un cartable d’écolier Beaucoup de choses on peut trouver: Gomme stylo, crayons, cahiers. Règle, livre et plumier. Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых ЛЕ. - Maintenant on va lire cette poèsie. Учитель предлагает прочитать стихотворение. На последующих слайдах основные ЛЕ по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов рисунки). Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся читают стихотворение. Обучающиеся декодируют стихотворение. 3.Основная часть. Цель: 1)систематизаци я знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»; 2)активизация употребления фраз в отрицательной форме. Коммуникативн ые и регулятивные УУД - Les enfants, qui peut dire en français: «Я кладу в портфель» et «Я не кладу в портфель». Учитель предлагает обучающимся вспомнить эти фразы на французском языке. После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде № 3. -Maintenant on va travailler en groupes. Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов: животные, фрукты и т. д.). Обучающиеся называют фразы «Je mets … dans mon cartable» и «Je ne mets pas … dans mon cartable». Обучающиеся составляют в группах мини-рассказ на тему «Что я кладу и что не кладу в свой портфель» Например: Je mets deux livres dans mon cartable. Je ne mets pas le chien dans mon cartable и т.д. 4.Физкультминутка Цель: релаксация обучающихся личностные и коммуникативн ые УУД -Maintenant on va faire de la gymnastique. Ведущий: nous chantons (мы поем), nous écrivons (мы пишем), nous lisons (мы читаем), nous sautons (мы прыгаем), nous dansons (мы танцуем), и т.д. Учитель выступает в роли модератора. Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. 5. Организация тренировки грамматическог о навыка. Цель: активизация употребления глагола «être» в единственном и во множественном числе в настоящем времени. познавательные и коммуникат-е УУД познавательные, регулятивные и коммуникат-е УУД -Enfants, rappelons-nous le verbe «être». 1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «être». 2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4. -Maintenant on fait des phrases avec le verbe «être». Учитель предлагает обучающимся составить фразы с глаголом ««être», соблюдая правила грамматики. На слайде № 5 представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «être»; 3 колонка - ЛЕ по теме «Школа». Обучающиеся активизируют употребление глагола «être». - Je suis Tu es Il est Elle est On est Nous sommes Vous êtes Ils sont Elles sont. Обучающиеся называют нужную форму глагола или нужное местоимение. Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики. Je suis petit. Tu es écolier. Il est professeur. Elle est écolière. Nous sommes enfants. Ils sont petits. Elles sont grandes. 6.Ознакомление со школьной жизнью и образованием во Франции. Цель: развитие мотивации к изучению французского языка. коммуникат-е, познавательные, регулятивные, личностные УУД На основе презентации учитель рассказывает о системе французского образования. слайды 6 -15. - Вот так выглядит французская школа. Дети идут в школу с 3-х лет - и называется это заведение материнская школа (école maternelle). Начальная школа начинается с 6 лет и включает 5 классов. В 10-11 лет французские школьники идут в коллеж«collège», в 6-й класс, где учатся 4 года (с6-го класса по 3-й). С 15 лет, со 2-го класса, школьники обучаются в лицее, по окончании сдают комплексный выпускной экзамен (baccalauréat), дающий право поступать в ВУЗ без экзаменов. Обучение в «Высших школах» считается во Франции более престижным, чем в университетах. Высшие школы могут быть частными или государственными. Государственные высшие школы, как правило, относятся к определенному министерству. Система оценок во Франции - от «0» до «20» баллов. Слайд 16. Обучающиеся слушают рассказ учителя. Обучающиеся смотрят фотографии учебных заведений 7. Заключительная часть. Домашнее задание. Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Обучающимся предлагается найти сходства и различия между французской и русской школами. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. 8. Подведение итогов. Рефлексия. познавательные, личностные и коммуникат-е УУД Учитель подводит итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - Что было самым интересным? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики»). Учитель координирует действия обучающиеся Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. слайд 17 Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность, что больше всего понравилось на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». Обучающиеся прощаются с учителем. - Au revoir, Madame! Спасибо за внимание!